Я здесь и не здесь, я везде и нигде...
В гардеробе Тутанхамона насчитывается 81 пара обуви с богатыми украшениями из золота и камней.
Однако, Андрэ Вельдмейер (Andre Veldmeijer) голландский археолог, специалист по древнеегипетским кожаным изделиям, обуви и веревкам, утверждает, что фараон практически не надевал всей этой роскоши, а носил простые сандалии, сплетённые из папируса или пальмовых листьев. Причём именно такая немудрёная обувь свидетельствовала о высоте его положения.
Также исследователи обнаружили в царской коллекции обуви пару, напоминающую ортопедические ботинки.
Учёный заявляет, что самым замечательным открытием стало обнаружение обуви с необычным устройством. У трёх пар обуви имеется небольшой ремешок, проходивший поперёк пальцев: крепление, никогда прежде в древнеегипетских вещах не попадавшееся, и не встречавшееся на росписях. Вельдмейер напоминает, что недавно стало известно о наличи у Тутанхамона деформации стоп. Согласно последним исследованиям, наряду с болезнью костей ног, известном как болезнь Келера II, Тутанхамон мог страдать серьезной деформацией ног, которая вынуждала его ковылять с помощью трости. Кроме того, на втором пальце его правой ноги исследователи не заметили средней кости. Возможно, из-за состояния стопы он нуждался в соответствующей обуви с жестким ремнем, чтобы избежать шарканий по полу.

Реконструкция из книги Вельдмейера
В случае ни с какой другой исторической обувью о подобных функциях известно не было, сказал ндре Велдмейер в интервью Discovery News. Исследователь полагает, что необычная обувь была создана именно для решения проблем, связанных с повреждениями ног фараона.
По результатам своих исследований Вельдмейер написали книгу "Обувь Тутанхамона: Исследование древнеегипетской обуви" (‘Tutankhamun’s Footwear: Studies of Ancient Egyptian Footwear’).
Бонусом:

Если присмотреться к сандалиям, то становится заметно стилистическое сходство крепления с иероглифом "осока"
, одним из входящих в "Тронное имя" - официальный титул фараона "Причастный пчеле и осоке". Осока и пчела символизировали Нижний и Верхний Египты.
Однако, Андрэ Вельдмейер (Andre Veldmeijer) голландский археолог, специалист по древнеегипетским кожаным изделиям, обуви и веревкам, утверждает, что фараон практически не надевал всей этой роскоши, а носил простые сандалии, сплетённые из папируса или пальмовых листьев. Причём именно такая немудрёная обувь свидетельствовала о высоте его положения.
Также исследователи обнаружили в царской коллекции обуви пару, напоминающую ортопедические ботинки.
Учёный заявляет, что самым замечательным открытием стало обнаружение обуви с необычным устройством. У трёх пар обуви имеется небольшой ремешок, проходивший поперёк пальцев: крепление, никогда прежде в древнеегипетских вещах не попадавшееся, и не встречавшееся на росписях. Вельдмейер напоминает, что недавно стало известно о наличи у Тутанхамона деформации стоп. Согласно последним исследованиям, наряду с болезнью костей ног, известном как болезнь Келера II, Тутанхамон мог страдать серьезной деформацией ног, которая вынуждала его ковылять с помощью трости. Кроме того, на втором пальце его правой ноги исследователи не заметили средней кости. Возможно, из-за состояния стопы он нуждался в соответствующей обуви с жестким ремнем, чтобы избежать шарканий по полу.

Реконструкция из книги Вельдмейера
В случае ни с какой другой исторической обувью о подобных функциях известно не было, сказал ндре Велдмейер в интервью Discovery News. Исследователь полагает, что необычная обувь была создана именно для решения проблем, связанных с повреждениями ног фараона.
По результатам своих исследований Вельдмейер написали книгу "Обувь Тутанхамона: Исследование древнеегипетской обуви" (‘Tutankhamun’s Footwear: Studies of Ancient Egyptian Footwear’).
Бонусом:
Золотые сандалии и напальчечники (как ещё это назвать?) с мумии Тутанхамона.
Каирский Музей, снимок 2003 года.
Каирский Музей, снимок 2003 года.

Если присмотреться к сандалиям, то становится заметно стилистическое сходство крепления с иероглифом "осока"

Кстати, недавно задалась мыслью: если физический недостаток считался дурным признаком, наказанием богов и плохим предзнаменованием у обычных египтян, а у царевича тем паче, то как Тутанхамон с его болячками решил этот вопрос?
По последним данным (2005 года) ноги у него были одинаковые. Предыдущее исследование проводилось очень давно, измерения были не вполне точными, а кости одной ноги - поломанными. Видимо, из-за этого было вынесено такое заключение. Мумия Тутанхамона вообще в весьма плачевном состоянии.
если физический недостаток считался дурным признаком, наказанием богов и плохим предзнаменованием у обычных египтян, а у царевича тем паче, то как Тутанхамон с его болячками решил этот вопрос?
А откуда такая информация об отношении к заболеваниям, можно уточнить? А то они несколько с моими расходятся.
Я это с лекций запомнила, но вполне допускаю, что инфа неверная. Лекции были не бог весть какие.
Так как на самом деле было?
предыдущее исследование проводилось очень давно, измерения были не вполне точными, а кости одной ноги - поломанными
Ясно.
Nairavel Никто не знает точно, как на самом деле. )))
Насколько мне известно, болезнь (когда она не являлась явной причиной травмы, ранения или укуса ядовитогй живности) могла быть наслана богом, а так же - недовольным покойным родственником. Ещё она могла являться проявлением проникшей в тело недоброй силы, а сила эта могла забраться в тело сама по себе, а могла быть направлена туда нехорошим человеком, колдуном.
Что именно вызвало болезнь - знали только доктора и жрецы. Соответственно, они толковали и оглашали причины. Надо думать, когда болезнь поражала фараона, находящегося под покровительством богов, это могло быть исключительно следствием какого-то сильнейшего колдунства, нередко на государственном уровне.
Я сомневаюсь, кстати, что косолапость в те времена считалась за болезнь. Разве что за некоторый дефект внешности.
За наказание свыше обычно считали эпидемии, то есть массовые заболевания, а не отдельные случаи. Ну и тогда - да. Старались выяснить, кто из богов прогневан и умилостивить его соответственно.
В ситуации с простыми смертными причины трактовались в меру распущенности полёта фантазии у того, кто за лечение брался. У них, конечно, были свои критерии, но с современных позиций это выглядит забавно.
Подозреваю, каждый раз, когда фараон заболевал, старались не столько его вылечить, сколько найти козла отпущения.
Это задача попроще.